Вся надежда на Хабиба: UFC цепляется за самый важный бой в ММА

Несмотря на пандемию, бой россиянина с Тони Фергюсоном не спешат отменять

Больше пяти лет мир смешанных единоборств ждет поединка между Хабибом Нурмагомедовым и Тони Фергюсоном. Их бой срывался четыре раза, и, наконец, когда схватка была организована, в дело вмешался коронавирус. Только вот босс UFC Дэйна Уайт всеми путями стремится организовать этот поединок, который может стать самым продаваемым в истории.

Хабиб Нурмагомедов, фото: соцсети

В мире ММА нет боя долгожданнее, чем поединка Хабиба Нурмагомедова и Тони Фергюсона. Их очная встреча срывалась четыре раза, что заставило думать о проклятии схватки. В дела россиянина и американца то и дело вмешивались какие-то нелепые травмы и отмены.

Впервые Хабиб и Тони должны были подраться в 2015-м, но Нурмагомедов сломал ребро во время тренировочного лагеря и снялся с боя. Уже через год от поединка отказался Фергюсон, в легких которого нашли кровь и жидкость. В 2017-м россиянину стало плохо после экстремальной весогонки, его госпитализировали за несколько дней до поединка. А в 2018-м американец порвал крестообразные связки колена, споткнувшись о провод во время пресс-конференции.

Когда UFC объявил о пятой попытке боя Нурмагомедов – Фергюсон, казалось, что ничто не помешает чемпиону и претенденту выйти в октагон. Бойцы идут на серии из 12 побед подряд, и давно ждут друг друга в клетке. К тому же оба более ответственно подошли к тренировочному лагерю, и, скорее всего, избавили себя от случайных травм. Поединок наметили на 18 апреля на турнире UFC 249 в Бруклине (Нью-Йорк).

Только в дело вмешался коронавирус, из-за которого во всем мире отменяют чемпионаты и соревнования. Турнир UFC – не исключение из правил, но глава промоушена Дана Уайт не оставляет надежд организовать такой долгожданный бой. Босс UFC понимает, что если у него это получится, то весь мир будет смотреть этот поединок за любые деньги.

До боя осталось меньше месяца. На прошлой неделе стало известно, что Атлетическая комиссия Нью-Йорка запретила любые спортивные мероприятия в своем штате. Появился запасной вариант с Лас-Вегасом, куда Нурмагомедов, несмотря на конфликт со штатом, согласился поехать ради боя. Но и там запретили турниры. Более того, зал Хабиба в Сан-Хосе закрыли на карантин, россиянину и его команде пришлось возвращаться на родину. Вариант с организацией поединка в США отпал сам с собой. Но у Нурмагомедова, его тренеров и Уайта есть планы выхода из ситуации.

«В Англии нельзя. В Европу не попасть. В Россию не прилетишь. В Азии нельзя драться. Не знаю ничего про Заир, что там? Мы можем провести бой в Заире среди джунглей. Где дрался Мохаммед Али с... Забыл его имя. Футбольный стадион в Заире? Не знаю ничего про ситуацию там, но почему бы и нет», - считает Хабиб.

Конечно, история с Заиром (который с 1997 года называется ДР Конго) не более чем шутка. Чаще других обсуждается возможность переноса турнира в ОАЭ, где благодаря жаре вирус распространяется не так быстро, как в Европе и США. За Дубай и Абу-Даби проголосовали отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов и личный тренер россиянина Хавьер Мендес.

«Скорее всего, это будет Дубай. Во-первых, там легче бороться с болезнями, потому что жара. И я думаю, Эмираты быстрее и легче заплатят за бой UFC. Проведение боя в России исключено», - сказал Нурмагомедов-старший.

«Мы, как команда, готовы отправиться куда угодно, где бы это ни было. Мы готовы к путешествию. Мы были готовы драться в Лас-Вегасе, но атлетическая комиссия запретила проводить там бои. Читал, что у отца Хабиба есть отличная идея – провести турнир в Абу-Даби. Однако, кто знает, какие у них там сейчас правила. В мире бушует пандемия, которая затрудняет проведение любых мероприятий», - сказал Мендес.

Позже менеджер Хабиба Ризван Магомедов назвал конкретные цифры. По его словам, разрабатывается перенос UFC 249 в четыре-пять стран. Какие именно, пока неизвестно. Скорее всего, это Бразилия, где промоушен в марте уже провел турнир без зрителей, Япония – где на прошлой неделе прошли соревнования с 10-ю тысячами болельщиков, Россия и Казахстан.

У UFC остается не так много времени до 18 апреля, но Уайт уверен на 100%, что бой состоится. Скорее всего, словам президента UFC можно верить. Ведь схватку двух бойцов организовать и показать проще, чем футбольный матч. Российский менеджер Камил Гаджиев не видит проблем в том, чтобы закрыть Хабиба и Фергюсона в ангаре и заснять бой на телефон:

«Не стоит забывать, что он принесен 1 или 2 миллиона PPV, а это сто миллионов долларов. Ну просто грешно отказываться. Я в разговоре с журналистом предположил, что бой можно провести в ангаре, а Дэйна Уайт будет снимать это на 11-й айфон. Два секунданта, рефери и все – 15 человек, больше не нужно. В любом случае, спрос по системе PPV будет беспрецедентным».

Да, если бой все-таки смогут организовать, то он принесет немыслимые деньги, и даже без зрителей на трибунах. К слову, за бой Хабиб – Конор Макгрегор UFC заработал 17 млн долларов с продажи билетов, а с продажи трансляций – 180 млн. Нет сомнений, что во времена отмены футбольных и прочих чемпионатов, поединок Нурмагомедова и Фергюсона станет очень востребованным и покупаемым.

Фотогалерея