Аделина Сотникова давно ушла в тень других российских фигуристок. После успеха на Играх в Сочи, спортсменка так и не смогла найти себя в фигурном мире. Не помог даже переход от тренера Елены Буяновой в группу Евгения Плющенко.
Последним официальным стартом Сотниковой стал этап Гран-при в России в сезоне 2015/2016, где она стала третьей. В том же году Аделина стала шестой на национальном чемпионате и больше на международных соревнованиях не выступала. После этого Сотникова попыталась устроить телевизионную карьеру, приняв участие в шоу «Ледниковый период 2016», в котором она в паре с Александром Соколовским и победила. А затем были шоу, гастроли и операция.
«Как говорится, ничего не предвещало беды. Но жизнь такая — надо было мне это все пройти. В своей жизни я безумно боялась операций, так как у моей сестры их было три. Я думала: «Не дай бог у меня в жизни будет операция, наркоз, вот это вот все... Все началось летом, когда я поехала на гастроли в Турции. Я одиночница, но мне пришлось встать в пару и учиться парным элементам. Это новая нагрузка, новые ощущения, все тело болит. С того момента я чувствовала, что болит спина. Ну болит и болит — это нормальное явление для спортсмена, у всех болит, грех на это жаловаться.
17 ноября меня пригласили выступить на показательных выступлениях этапа Гран-при России. Я просто разминалась, начала хрустеть и поняла, что у меня что-то как будто вылетело. В декабре я поняла, что не могу ни спать, ни сидеть нормально. Мне нужно было находить положение. От плеча к грудному отделу просто немело, я не понимала, что происходит. Таблетки пью — ничего не помогает. Обратилась к врачу, сначала он говорил шутками и загадками. Я даже смеялась, когда он начинал рассказывать мне, что и как.
А потом он говорит: «Если серьезно, отказывайся от шоу, мы тебя госпитализируем, ложишься сейчас». Я говорю: «В смысле?!», а он мне: «Тебя может просто заклинить». Я очень много советовалась со своими родными, что же делать. Понимала, что не могу подвести людей, пришлось договариваться с врачами, чтобы они мне помогали. Сказали, чтобы я снизила уровень, я перестала делать тройные прыжки.
Я поднимала руку, но она меня не слушалась, просто опускалась. Сходила в церковь, помолилась, чтобы все было хорошо и до февраля работала и выступала. Это были каждодневные выступления, пришлось делать капельницы и обезболивающие, которые, в принципе, не помогали. Врачи тряслись, так как действительно боялись за меня. Мне сказали, что моя проблема и операция даже серьезнее, чем в свое время была у Жени Плющенко.
Сейчас мне тяжело, прошло немного времени после операции. Я не думала, что будет так тяжело, даже психологически. Но уже рвусь на лед, сказала об этом докторам, это же моя отдушина», - сказала Сотникова в программе «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Стали известны и подробности операции олимпийской чемпионки: врачи установили в позвоночник Сотниковой два импланта, они соединяются пластиной и держатся на шести титановых шурупах.
Аделина попрощалась с профессиональным спортом, хотя сделала она это неофициально еще в 2015-м. В истории российского фигурного катания есть похожая история с Плющенко, который после Олимпиады-2014 еще три года болтался на стипендии федерации, не выступая на международных соревнованиях. Что-то сравнимое сейчас происходит и с Алиной Загитовой, которая «на время» приостановила карьеру.
«Хочу сказать всем большое спасибо за поддержку, за любовь ко мне, это действительно большая моя семья, фигурная история не закончена, но официально спорт закрыт», - резюмировала Сотникова.