Трансферное окно в чемпионате России в самом разгаре, а топовых переходов нет. Зато все обсуждают самый странный переход РПЛ. Полузащитник «Оренбурга» Алексей Сутормин всего за неделю успел перейти в «Рубин», вернуться и снова перейти – но теперь уже в «Зенит».
«ЗЕНИТ» ОЧЕНЬ ХОТЕЛ СУТОРМИНА, НО…
Примерно с весны инсайдеры и всевозможные телеграм-каналы рвали информационное пространство: «Зенит» обратил внимание на хавбека «Оренбурга» Алексея Сутормина. Он совсем немного находился в академии питерцев, но за ненадобностью его отпустили покорять ЛФЛ. Из любителей за пять лет Сутормин дорос до премьер-лиги и даже попал в расширенный список сборной России. В итоговой заявке Алексея не оказалось, но по семейным причинам – у парня была назначена свадьба, а на сборную он почему-то не рассчитывал. Хотя было за что: в минувшем сезоне Сутормин провел за «Оренбург» 31 матч, забил 9 голов и сделал две результативные передачи. Это сумасшедшие цифры для вингера из провинциальной команды.
«Зенит» рассчитывал, что получит игрока бесплатно, чтобы «Газпром» лишний раз не перекладывал деньги из одного кармана в другом (компания спонсирует оба клуба – прим. ред.). Но «Оренбург» захотел реальных денег. «Зенит», может, и согласился бы, но агента футболиста Александра Клюева не устроили 500 тысяч евро комиссионных, он хотел больше.
…АЛЕКСЕЯ ПЕРЕХВАТИЛ «РУБИН», НО…
Примерно в это же время в Казани получили очередной 5-миллионный транш за Сердара Азмуна и грамотно подсуетились: утром 29 июня 3,2 миллиона из этих денег ушли на оплату покупки Сутормина: 2 миллиона евро «Оренбургу», 1,2 миллиона – агенту в качестве подписного бонуса. Возможно, «Рубин» специально всех перехитрил: утро субботы, день, когда «Зенит» играл два товарищеских матча в разных австрийских городах, руководство тупо не успело бы оперативно ответить. А еще Сутормину предложили хорошую зарплату – 700-800 тысяч евро в год (в Питере давали полмиллиона).
Читайте по теме:
"Газпром" заплатил за то, что нужный "Зениту" игрок ушел в другой клуб
Странности вызвало поведение Сутормина. 28 июня Алексей рассуждал о переходе в топ-клуб, а на следующий день перешел в «Рубин». Конечно начались все эти «я очень рад оказаться в этом клубе». 30 июня Сутормин заявил, что давно хотел приехать в Казань с родителями и женой, что он надеется на скорейшую адаптацию в новой команде.
…ОН ВСЕ РАВНО ДОГОВОРИЛСЯ С «ЗЕНИТОМ»!
А потом бац – и вот уже Сутормин, якобы, договорился с «Зенитом», который отреагировал через сутки. По данным из нескольких источников, Сергей Семак с грустью воспринял новость про Сутормина в Казани и рассказал о ситуации главе «Газпрома» Алексею Миллеру. Тот связался с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и порешал вопрос на другом уровне.
Юридически «Зенит» ничего не нарушил, потому что «Рубин» не успел оформить трансфер. Как пишет «БИЗНЕС Online», «Рубин» только составил контракт с Суторминым, но не успел зарегистрировать его. Почему? «Оренбург» отказался высылать соответствующие бумаги, ответив, что документы по трансферу подписал человек, который не имел на это права. Так что Алексей Сутормин вернется в Оренбург и уже оттуда отправится в Санкт-Петербург.
КАК «ЗЕНИТ» ПРОВЕРНУЛ ТРАНСФЕР?
Де-юре питерцам ничего не мешало заявлять о своих намерениях до регистрации трансфера. Де-факто получается, что питерцы использовали админресурс: разговор Миллер – Минниханов, один спонсор у «Зенита» и «Оренбурга», давление на вторых.
ЧТО ДЕЛАТЬ СУТОРМИНУ?
Психологически оказаться в такой ситуации никому не пожелаешь. Скромный по местным меркам трансфер раскрутили на всю страну, и футболист оказался в эпицентре скандала. Репутация подпорчена, аудитория готова разорвать Алексея на части. «Деньги решают все; как мерзко получилось» и много других фраз будут писать в комментариях на всевозможных спортивных сайтах. Поэтому тут или нужно обладать железным характером и выстроить стену или поменять агента, свалив все на него.
Зато попутно все узнали, что шутки насчет "Зенита", который не готовится к новому лимиту на легионеров, больше не актуальны «Зенит» к лимиту готовится, просто по-своему: он охотится за каждым способным русским из середины таблицы. И, кажется, сделает все, чтобы заполучить его.