Продолжит ли Боттас оказывать давление на Хэмилтона?
Прошлогоднее провальное выступление финна могло сыграть с ним злую шутку – немногие пилоты способны собраться и продолжить показывать высокий уровень мастерства после столь серьезного поражения. Однако Валттери смог. Финн лидирует в чемпионате, на одно очко опережая своего партнера, пятикратного чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона. За прогрессом Боттаса приятно наблюдать. Он заметно улучшил квалификационные результаты, а в гонке больше не похож на мальчика для битья. Пройти Валттери на трассе – сложнейшая задача для любого действующего пилота.
Высоко отзывается о Боттасе спортивный директор "Формулы-1" Росс Браун: «Валттери повысил собственный уровень, чтобы вести борьбу с выдающимся чемпионом Льюисом Хэмилтоном. Я сам становился свидетелем того, как гонщики страдают, оказавшись в одной команде с великими чемпионами. Такая ситуация может привести к снижению стандартов, психологическим проблемам. Валттери удалось справиться с ситуацией, проявить нацеленность на результат. Это действительно впечатляет», — цитирует Брауна пресс-служба "Формулы-1".
Финский гонщик, комментируя собственную форму, сказал в интервью Crash следующее: «Всё дело в работе над собой, своим пилотированием и в сотрудничестве с командой. Впереди долгий сезон, и возможности для улучшения формы остаются. Мы с Льюисом близки по скорости и по количеству заработанных очков, что хорошо. За моим прогрессом не стоит волшебство, всё дело в работе и умении фокусироваться на деталях».
Победа в Баку, безусловно, добавила Валттери уверенности. Финн наверняка продолжит оказывать давление на партнера и поборется за победу в гонке. Интересно, как будет реагировать на ситуации руководство «Мерседес», когда гонщики станут бороться колесо в колесо, рискуя выбить друг друга с трассы и не добраться до финиша. Три года назад Тото Вольф и Ники Лауда, позволив Хэмилтону и Росбергу сражаться, стали свидетелями зрелищного столкновения уже на первом круге. Что же будет на этот раз?
Вернется ли «Феррари» в борьбу за победу в чемпионате?
«Мерседес» в текущем сезоне взял четыре победных дубля и максимум очков. Такого не случалось ни во времена доминирования «Уилльямс» в 1992-м, ни в эпоху Шумахера в «Феррари». Однако немецкая команда не имеет настолько существенного превосходства над конкурентами, как кажется на первый взгляд. Да, в Австралии и Китае немецкие болиды выиграли за явным преимуществом, но в Бахрейне должен был выиграть Леклер из «Феррари».
В Баку пилот на красном болиде мог побороться за поул-позишн, но врезался в стену на одном из квалификационных кругов, лишив себя шанса на победу в гонке. После квалификации молодой француз дал волю эмоциям: «Никаких оправданий. Я был бесполезен. Мои извинения всем, кто нас поддерживает, и ещё большие извинения всей команде, которая заслуживала намного большего», — написал Леклер в собственном твиттер-аккаунте.
Однако после четырех подряд поражений в «Феррари» не опускают руки и продолжают упорно работать. По традиции в Испанию, которая открывает европейскую часть сезона, команды привозят масштабные обновления болида. Руководитель Маттиа Бинотто рассказал, за счет чего коллектив попытается догнать конкурентов: «Сейчас мы отстаем в чемпионате и должны сокращать гандикап. Мы знаем, что скорость модернизации машины будет иметь ключевое значение в нынешнем сезоне. В Барселоне будет несколько новинок.
Кроме того, у нас будет новая силовая установка, которую мы представим в Барселоне. Компания «Шелл» в сотрудничестве с нашей командой разработала новое масло, повышающее эффективность работы двигателя. Все в команде прикладывают максимум усилий для подготовки новинок».
«Феррари» считается фаворитом в Барселоне, поскольку три месяца назад во время предсезонных тестов показывала лучшие времена. Как известно, испанская трасса - своего рода экзаменатор для команд. Здесь есть любые типы поворотов, а также длинная прямая. Считается, что машина будет здорово справляться со всеми оставшимися в чемпионате трассе, если она хорошо ведет себя на барселонском треке. Если и тут итальянцы не победят, сезон будет уже тяжело спасти.
Сможет ли Квят без проблем провести уик-энд?
В текущем сезоне Даню преследуют неудачи. Еще ни один уик-энд не прошел без проблем для российского пилота. То его заблокируют соперники на квалификационном круге, то команда поставит не тот комплект шин, то пилот другой команды въедет в машину Дани задним ходом. Одно очко, заработанное Квятом в сезоне, совершенно не отражает потенциал команды и самого пилота.
Инженеры «Торо Россо», наконец, сумели создать быстрый болид, который одинаково хорошо справляется со всеми типами трасс. Российские болельщики имеют все основания ждать от соотечественника хорошего результата. Квят, в свою очередь, также порассуждал о собственных шансах в Барселоне: «В нынешнем сезоне всё складывается так, что иногда мы сильны в квалификациях, а иногда в гонках. Так что нам просто нужен уик-энд, когда сработает всё. Каждая деталь нашего выступления должна быть идеальной. Надеюсь, у команды получится собрать всё воедино. Ведь все хорошо знают эту трассу, и расстояния между соперниками будут даже меньше, чем обычно», — приводит слова россиянина пресс-служба «Торо Россо».
Если убрать в сторону все неудачи, преследующие Квята, сложно не заметить прогресс российского пилота. Последние два Гран-при в Китае и Баку Даниил провел здорово, порой показывая лучшие времена среди всех пилотов средней группы. Если так пойдет и дальше, в Испании мы вновь увидим сильное выступление Квята в квалификации и отличный темп в гонке. У Даниила будет шанс на хорошие очки по итогам уик-энда.
Расписание уик-энда:
Первая практика – 10.05.2019 12:00
Вторая практика - 10.05.2019 16:00
Третья практика - 11.05.2019 13:00
Квалификация - 11.05.2019 16:00
Гонка - 12.05.2019 16:10